Тел. (8332) 78-79-70
        (8332) 78-43-85

АЛМА технология безопасности
Прайс-лист 106 Кб Прайс
Прайс с картинками 7.23  Мб Прайс
О компанииВидеонаблюдениеКонтроль доступаСервисный центрСпец.предложенияКонтакты

 О компании  
 Видеонаблюдение

    Видеорегистраторы
    Авторегистраторы
    Платы DVR
    Видеокамеры ч/б
    Видеокамеры цветные
    Объективы
    Корпуса гермокожухи
    БП прожекторы

 Контроль доступа
    Домофоны
    Контороллеры
    Сигнализация

 Сервисный центр
    Ремонт сис.безопасности
    Ремонт оргтехники
    Ремонт бытовой техники
    Заправка картриджей

 Спец. предложения
    Монтажным организац
    Готовые решения
    Вакансии
    Распродажа
 Контакты


Новости IT технологий
Новости УВД Кировской области
Новости МЧС Кировской области

<<<  01  ...  46  47  48  49  50  51  52  ...  313  >>>  оглавление

Китайцы в безопасности и "под колпаком"

Миллионы людей, постоянно снующих по огромным городам, напичканным интенсивно работающими предприятиями. Таков современный Южный Китай. Периодически часть этих людей уезжает в провинцию к родственникам, затем возвращается в мегаполис. И каждый живет и перемещается сам по себе, без малейшей корреляции с остальными.

Разве можно счесть этих людей, проследить, кто куда поехал, кто чем занимается? Оказывается, очень даже можно -- и счесть, и проследить.

Чипы и телекамеры

О внедрении в Южном Китае новейших достижений техники по контролю человеческих масс в городах сообщила газета New York Times в статье China Enacting a High-Tech Plan to Track People ("Китай вводит в действие план по слежению за людьми").

Автор статьи Кейт Брэдшер приводит цифры, от которых захватывает дух. Как минимум 20 тысяч камер видеонаблюдения развертывается в настоящий момент на улицах города Шэньчжень. Это -- для полиции. Кроме того, в Шэньчжене уже установлено 180 тысяч наружных и внутренних камер, принадлежащих коммерческим предприятиям и государственным структурам. Полиции дано право по запросу подключать их к своей сети.

Вскоре эта сеть начнет работать под управлением современного программного обеспечения, способного автоматически обнаруживать разыскиваемых полицией лиц и определять нестандартные виды активности в зоне наблюдения.

Одновременно населению Шэньчженя поголовно выдают миграционные карты, а это -- 12,4 млн человек, много даже по китайским меркам. В карте содержится чип для хранения персональных данных ее владельца. Брэдшер скурпулезно перечисляет, какие это будут данные:


"Не только имя и адрес владельца, но и история его занятости, сведения об образовании, религиозной и этнической принадлежности, полицейское досье, состояние медицинской страховки и телефонный номер домовладельца. Здесь же будет содержаться и персональная "репродуктивная история" -- данные о произведенных на свет детях, столь необходимые для реализации весьма спорной "политики одного ребенка", которой придерживается руководство КНР. Изучается целесообразность включения в перечень прошиваемых в чипе данных кредитной истории физического лица, а также возможность делать с помощью миграционной карты мелкие покупки и оплачивать поездки в метро".

Понаехали тут…

Цель введения миграционных карт -- поставить под контроль сельское население, которое приезжает для работы в города, но по китайским законам не получает здесь прописку и, соответственно, права на постоянное проживание.

Ежегодно 10 млн китайских крестьян переезжают жить в города, и Шэньчжень -- наиболее заметный результат этого процесса, не случайно, что именно он выбран для внедрения новых технологий. Шэньчжень расположен по соседству с Гонконгом. В начале 80-х он стал одной из первых в стране свободных экономических зон и потому развивался невероятно быстро. За эти годы город вырос "с нуля" и вошел в четверку наиболее развитых в промышленном отношении городов Китая. Все проблемы, связанные с притоком сельского населения, здесь крайне обострены -- в городе проживает 10,5 млн мигрантов и всего лишь 1,9 млн постоянных жителей. Это не мешает Шэньчженю считаться одним из наиболее благоприятных для проживания городов -- за счет высокого уровня развития промышленности, в том числе современных технологий. В 2000 году Шэньчжень был признан самым зеленым в мире городом-миллионером.

Всего же в Китае 150 млн сельских жителей проживают в городах, не имея прописки и права на ее получение. Правительство обязало власти городов выдать им всем компьютерные миграционные карты и усилить полицейский контроль на улицах за счет использования в том числе и телекамер. Западные наблюдатели этому не рады -- на наших глазах создается система тотального контроля населения.

Несвобода, неравенство, небратство

Разумеется, опасения, что такой контроль будет установлен, существуют и в странах западной демократии. Там в крупных городах тоже развивается уличное видеонаблюдение, там вводят биометрические паспорта.

Полиция Нью-Йорка объявила недавно о том, что к концу года в Нижнем Манхэттене будет установлено более сотни телекамер для считывания номерных знаков автотранспорта. Тогда же будет профинансировано объединение в единую систему трех тысяч общественных и частных телекамер видеонаблюдения. Встраивать ли в нее распознавание лиц, власти Нью-Йорка еще не решили. Есть предположения, что оно недостаточно надежно и его внедрение может вызвать волну ошибочных арестов.

Аналогичная работа ведется и в других мегаполисах Европы и Северной Америки. И нередко она вызывает опасения общественности, которая боится, что новые высокотехнологичные инструменты мониторинга кто-то однажды сможет использовать для внедрения тотального контроля граждан.

Однако степень тревожности ситуации здесь несопоставима с тем, что наблюдается в Китае, и разумная, вменяемая часть борцов за права человека прекрасно понимает это. Ведь в западных странах издавна существуют развитая традиция общественного противодействия излишнему усилению мощи государства и постоянно ведется широкая публичная дискуссия по всем подобным вопросам. В Китае же ничего этого нет, и можно лишь тешить себя сознанием того, что в течение последних 18 лет, после кровавых событий на площади Тяньаньмэнь, диктатура одной партии носит здесь мирный характер.

Китай занимает первое место в мире и по численности населения, и по эффективности подавления основных его свобод, и можно долго гадать, до какой степени тесно эти два первых места связаны причинно-следственной связью. А можно не гадать, а постараться воспользоваться ситуацией и извлечь свою долю прибыли, как это делают некоторые западные компании. В том числе и очень известные.

Туда, где норма прибыли выше. И шире…

В своей статье Кейт Брэдшер называет главного иностранного участника южнокитайского "тоталитарно-технологического проекта". Это официально зарегистрированная в штате Флорида компания China Public Security. Инвестиционный пакет для разработки своих технологий она получила от двух фондов, "прописанных" в техасском городе Плано -- Pinnacle Fund и Pinnacle China Fund. В сборе средств помогли также три инвестиционных банка -- Roth Capital Partners из Ньюпорт-Бич, шт. Калифорния, Oppenheimer из Нью-Йорка и гонконгский First Asia Finance Group.

"Если граждане не получают миграционных карт, то они не имеют ни прав на проживание в городе, ни каких-либо государственных пособий. К тому же это один из способов контроля власти над ростом народонаселения страны", -- так оправдывает участие China Public Security в этой работе Майкл Лин, вице-президент компании по связям с инвесторами.

Пиар такой компании нужен не совсем обычный. На смену привычному "Мы лучшие" здесь приходит утверждение почти противоположное: "Не мы одни".

"У нас очень хорошие отношения с такими американскими компаниями, как IBM, Cisco, HP, Dell, -- говорит Робин Хуанг, операционный директор China Public Security.-- Все они поработали вместе с нами в ходе строительства нашей системы".

Американские компании периодически подвергаются критике за помощь китайским силам безопасности. Менеджеры высшего звена компаний Yahoo, Google, Microsoft и Cisco Systems еще в феврале 2006 года давали показания на слушаниях в конгрессе США. Иными словами, американские народные избранники ругали капиталистов за то, что они стремятся туда, где огромный рынок сбыта. Чего только не бывает на свете!

На вопрос о том, не создавали ли они свои компьютерные системы специально, чтобы помочь китайскому государству преследовать инакомыслящих в Интернете, все "допрашиваемые" в один голос заявили, что такой цели у них не было. А господин Хуанг утверждал, что China Public Security самостоятельно разработала программное обеспечение силами китайских специалистов, а партнеры -- компания IBM -- поставили для этого проекта оборудование, которое не предназначено специально для правоохранительных органов.

По словам Хуанга, компания в своей деятельности пользуется серверами, изготовленными компанией Huawei Technologies of China. Однако China Public Security имеет потребность в создании программного обеспечения, способного работать и на серверах производства IBM, Cisco и HP -- поскольку в полицейских подразделениях КНР уже есть таковые.

Так в чьих руках будут находиться ключи к безопасности 12-миллионного города Шэньчжень -- у зарегистрированной во Флориде фирмы -- партнера IBM? Или у разработчиков самой гениальной в мире операционной системы, периодически доказывающей свою супернадежность красивым голубым свечением экранов?

Сама китайско-американская компания, похоже, откупила монопольные права на поставку оборудования и программ для системы тотального контроля над соотечественниками. Как -- остается лишь догадываться. В надежде, что во все еще коммунистическом Китае процедуры принятия решений прозрачны и соответствуют нормам закона. Ведь мы традиционно мало знаем о нашем восточном соседе и, возможно, поэтому верим, что там все лучше и чище: полиция усердно борется с тем, с кем надо, а дорогую технику приобретает не для того, чтобы перекачать куда-то деньги.

А теперь вот поверим и в то, что с помощью такой техники Китай выйдет на первое место еще и по успехам в борьбе со всякими напастями -- теми, с которыми передовая техника слежки все же помогает бороться. Список их известен -- это терроризм, организованная преступность, мелкая преступность, мелкое хулиганство, … Он пробуждает цепочку ассоциаций, которая надежно связывает нас с родным домом, заставляет не просто читать о Шэньчжене, но и невольно оценить с аналогичных позиций соразмерную ему Москву.

Москва: безопасен ли город?

Здесь -- те же самые мигранты, по-старому "лимита", те же отчаянные попытки силовиков снизить криминальную статистику. Внедрение муниципального видеонаблюдения, возможно, кому-то и принесло выгоды, но о результатах его эксплуатации рапортуют в основном пресс-службы участников процесса.

В России вводятся так называемые "биометрические" паспорта, однако их выдаче не предшествует ни снятие отпечатков пальцев, ни обследование радужной оболочки глаз. Какого рода информация, кроме ФИО и даты рождения, будет записана в чипы, и какова их емкость -- еще один интересный вопрос. Будет ли вводиться тотальный контроль или он уже вовсю осуществляется? Кого бы об этом спросить-то…

Чтобы спросить, да еще и получить ответ, оставляем в стороне глобальные проблемы и некоторое ерничество и возвращаемся к городу Москва. Шесть весьма конкретных вопросов мы задали вновь назначенному заместителю генерального конструктора ГЦП "Электронная Москва" по интеграции систем обеспечения безопасности и ЖКХ Муравьеву Виктору Евгеньевичу.

Муравьев Виктор Евгеньевич, Заместитель генерального конструктора ГЦП «Электронная Москва» по интеграции систем обеспечения безопасности и ЖКХ

Шэньчжень объединяет в единую систему 200 тысяч камер, и оператор проекта способен, судя по всему, обеспечить хоть какую-нибудь управляемость всего этого хозяйства. Как будет построена система безопасности Москвы? По централизованному принципу или по районам?

В 2002-2005 годах в Москве развивались локальные системы видеонаблюдения. В результате город получил "зоопарк" программно-технических средств. Начиная с 2006 года было принято решение о внедрении единого технического решения, требования к которому согласованы с ГУВД Москвы. На территории каждого района создан инженерно-технический центр. В эти центры поступает информация от систем безопасности, АСКУПЭ и диспетчерских. Все это объединено высоскоростными каналами связи.

В итоге московская система будет сверхсовременной и интегрированной. Архитектуру построения системы и организационную схему управления я вам раскрыть не имею права -- это сведения "для ограниченного пользования".

Имеются ли оценки потребности города в телекамерах (и, соответственно, камерных каналах)? Сколько камер должно стоять на улицах и в помещениях, чтобы проект "Безопасный город" считался выполненным?

Проект будет считаться выполненным, когда все критически важные для безопасности города зоны окажутся под надежным круглосуточным контролем, и при этом статистика преступлений упадет ниже определенного порога. Камеры -- лишь звено в этом проекте. Их эффективность будет оцениваться в ходе внедрения, и в проект будут вноситься коррективы. По грубым оценкам, речь должна идти о сотне тысяч камер.

Сейчас в единой системе обеспечения безопасности Москвы находятся 63 000 подъездов. До конца 2007 года будут оснащены средствами охраны еще 24 000 подъездов. В системе экстренной связи работает более 1500 поворотных цветных телекамер. Эффективность системы доказана раскрытием ряда громких преступлений, снижением количества краж и повышением их раскрываемости.

Рассматривается ли вопрос о подключении охранных камер, принадлежащих частным компаниям и госструктурам, к общей городской системе либо к районным подсистемам?

Пока отсутствует законодательная база, регулирующая отношения сторон при таком взаимодействии. Ждем принятия Закона о видеонаблюдении. Но в нашем списке приоритетов этот вопрос стоит на первых позициях: городской бюджет не резиновый, и любые способы экономии средств будут тщательно рассматриваться.

Есть ли уже программное обеспечение, способное взять на себя управление столь сложной и разветвленной системой? Если нет, то кто, по вашему мнению, должен его разработать -- государственные организации, российские частные структуры или компании с участием иностранного капитала?

Заказчиками на такого рода решения должны быть государственные структуры, а реализация проектов -- проходить на конкурсной основе с привлечением российских компаний. Однако ключ от этой системы и основу ее построения необходимо держать в ведении госструктур. Безопасность столицы нельзя отдавать в руки рынка.

Кто будет вести мониторинг -- муниципальные служащие или сотрудники милиции? Или все будет поручено так называемой "видеоаналитике" -- средствам компьютерного анализа изображения?

Все, что возможно, мы планируем автоматизировать. Однако, как вы сами пишете в вашем издании, с "видеоаналитикой" нужно быть осторожным. Если по итогам тестов видно, что она утопит нас в ложных тревогах, то нам такая аналитика не нужна. В любом случае, за машинами -- будущее, но решения по каждой конкретной ситуации должны принимать люди. И отвечать за них.

Будет ли в Москве применена высокотехнологичная система учета мигрантов, аналогичная китайской?

Вопросами миграции занимается отдельная федеральная служба, у которой должен быть доступ к видеоинформации. В любом случае, у нас не Китай, и времена тотальной слежки уже давно позади. Мы -- свободная страна, которую предстоит сделать еще и безопасной. На это выделяются средства и даются полномочия.

Источник: Security News

<<<  01  ...  46  47  48  49  50  51  52  ...  313  >>>  оглавление
Поделитесь ссылкой на эту страницу в социальных сетях
Copyright © 2009-2010 ООО "АЛМА", All Rights Reserved, тел.(8332) 78-79-70