Тел. (8332) 78-79-70
        (8332) 78-43-85

АЛМА технология безопасности
Прайс-лист 106 Кб Прайс
Прайс с картинками 7.23  Мб Прайс
О компанииВидеонаблюдениеКонтроль доступаСервисный центрСпец.предложенияКонтакты

 О компании  
 Видеонаблюдение

    Видеорегистраторы
    Авторегистраторы
    Платы DVR
    Видеокамеры ч/б
    Видеокамеры цветные
    Объективы
    Корпуса гермокожухи
    БП прожекторы

 Контроль доступа
    Домофоны
    Контороллеры
    Сигнализация

 Сервисный центр
    Ремонт сис.безопасности
    Ремонт оргтехники
    Ремонт бытовой техники
    Заправка картриджей

 Спец. предложения
    Монтажным организац
    Готовые решения
    Вакансии
    Распродажа
 Контакты


Новости IT технологий
Новости УВД Кировской области
Новости МЧС Кировской области

<<<  01  ...  305  306  307  308  309  310  311  ...  313  >>>  оглавление

Реально или виртуально? Чего мы ждём от 3D-видеонаблюдения

Магическое сочетание букв 3D, сокращение от "3-dimensional" (трёхмерный), за последнее десятилетие успело перекочевать из специального жаргона в обыденную речь. Появление трёхмерного кинематографа и телевещания окончательно утвердило факт того, что бинокулярное зрение человека возможно обмануть с помощью хитроумной техники, подсунув зрителю вместо реального объекта специально обработанную пару изображений — каждому глазу своё.

Сегодня изобретаемые маркетологами потребительского рынка термины неплохо приживаются и в профессиональных средах. Повсеместно распространившаяся аббревиатура HD (высокое разрешение) уже вовсю красуется на этикетках камер видеонаблюдения, чуть потеснив неплохо раскрученные в области бытовых фотокамер "мегапикселы". Придёт ли "такое красивое" 3D в область прикладного ТВ? Естественных предпосылок к этому, пожалуй, не наблюдается. Объёмная картинка сегодня скорее прихоть, чем необходимость: главной задачей видеонаблюдения всё ещё остаётся охрана. Поэтому рассчитывать на то, что через пару лет на отраслевых выставках вендоры примутся убеждать клиентов в преимуществах 3D-дисплеев, не приходится. Возможно, что стереоизображение найдёт себе применение в бизнес-приложениях — к примеру, в новейший пакет Necrosoft Office 3D будут включены объёмный текстовый (или уже гипертекстовый?!) редактор, кубические электронные таблицы и средство разработки трёхмерных презентаций PomerPoint 3D.

Однако утверждать, что видеонаблюдение останется в стороне от вездесущего "три-дэ", было бы неправильным. Одно из направлений развития охранных систем, светлое будущее которого не вызывает сомнений — многокамерное сопровождение целей (перемещающихся физических объектов). Такая система отслеживает и анализирует траектории людей и транспортных средств в пределах охраняемого объекта, а не в поле зрения какой-то отдельной камеры. Поскольку в реальных условиях локализация сопровождаемого объекта происходит с определённой вероятностью, система должна иметь определённую свободу в принятии решений без участия оператора — то есть обладать машинным интеллектом. Помимо сопровождения объекта, выделенного оператором системы, здесь может производиться и автоматизированный анализ траекторий на предмет выявления отклонений: нештатный маршрут, случайные перемещения в пределах определённой зоны, повышенная скорость движения и т.п.

Слово Wiki

Бинокулярное зрение — (от лат. bini — "два" и лат. oculus — "глаз"), способность одновременно чётко видеть изображение предмета обоими глазами; в этом случае животное или человек видит одно изображение предмета, на который смотрит. То есть это восприятие двумя глазами с подсознательным соединением в зрительном анализаторе (коре головного мозга) изображений, полученных каждым глазом, в единый образ. Создаёт объёмность изображения. Бинокулярное зрение также называют стереоскопическим.

В принципе, для большинства охраняемых объектов достаточно и "плоской" интерпретации траекторий. Даже если речь идёт о многоэтажном торговом центре, текущее положение цели может интерпретироваться на поэтажном плане. Однако в сложных системах, где приходится вести сразу несколько движущихся объектов, оператору намного легче ориентироваться на "объёмной" схеме. Здесь наиболее распространён способ интерпретации информации, в ряде источников называемый God’s view — "Божье око". Картинка в данном случае напоминает рентгеновский снимок объекта, на котором присутствуют контуры зданий и сооружений, их конструктивных элементов, мебели и оборудования (wireframe, "проволочная" интерпретация), а цели выделены контрастным цветом. Информации о массовых внедрениях таких систем на реальных объектах обнаружить не удалось, однако исследования в данном направлении идут полным ходом.

Так "Божье око" видит аэропорт в интерпретации системы C-Thru компании Panoptic
Так "Божье око" видит аэропорт в интерпретации системы C-Thru компании Panoptic

Интерпретация информации в описанных системах носит характер, обратный "дополненной реальности": здесь идёт речь не о дополнении реального мира воображаемыми объектами, а наоборот — о дополнении виртуальной реальности естественными объектами (точнее, их интерпретациями в 3D). Некоторые исследователи настаивают на термине "дополненная виртуальная реальность" (AVR, augmented virtual reality).

Возможности VR, используемые в системах безопасности, позволяют в определённых пределах варьировать точку нахождения наблюдателя. Однако задача принятия решений по ситуации здесь становится очень непростой: чтобы сохранить контроль над объектом, оператору приходится затрачивать значительные усилия на поддержание адекватной пространственной ориентации. Учитывая к тому же факт, что трёхмерная интерпретация реальных объектов в сцене не всегда соответствует реальной. Какими бы крутыми ни были камеры, оптика и кодеки — искажения при воспроизведении пока ещё неизбежны.


Схема динамического формирования среды отображения в дополненной виртуальной реальности (AVR)
(разработка Центра интегрированных медиа-систем Южнокалифорнийского университета, США, 2003 г.)

Одним из вариантов решения этой проблемы в будущем, несколько лет назад предложенных Институту инженеров-электронщиков IEEE группой голландских исследователей под руководством Гервина де Хаана, является использование визуализации "от первого лица" (egocentric view). Суть подхода состоит в том, что по модели объекта прокладываются виртуальные маршруты патрулирования с возможностью мгновенного переноса точки обзора в нужное место. Это позволяет заранее предусмотреть математику пересчёта выводимых на экран изображений с камер с учётом положения оператора на маршруте. Эксперименты учёных с "эгоцентрической" визуализацией позволяют предположить, что операторам охранных систем такая интерпретация обстановки на объекте покажется более привычной и приемлемой. Естественно, что при этом возрастают требования к точности установки камер.

Переход между камерными изображениями А и В при непрерывном ведении цели. Картинки с камер накладываются на упрощённую 3D-модель объекта с учётом искажений перспективы.
Переход между камерными изображениями А и В при непрерывном ведении цели.
Картинки с камер накладываются на упрощённую 3D-модель объекта с учётом искажений перспективы.
Источник: G. de Haan et al. "Egocentric Navigation for Video Surveillance in 3D Virtual Environments"

На данном этапе разработки вышеописанная система способна работать лишь с фиксированными камерами видеонаблюдения. Однако принципиально возможно использование и высокоточных PTZ-устройств, а также разного рода датчиков, микрофонов и т.п. Это, по мнению авторов проекта, потребует некоторого усложнения пользовательского интерфейса, в частности, наложения на изображение дополнительной текстовой информации и/или разного рода графических индикаторов. Несмотря на то, что мы периодически встречаем такого рода решения в голливудских боевиках с участием боевых человекоподобных роботов, использование перегруженных информацией дисплеев живыми людьми пока ещё толком не изучено. Игроманы, естественно, не в счёт: не тот уровень ответственности.

Слово Wiki

Виртуальная реальность, ВР, искусственная реальность, электронная реальность, компьютерная модель реальности (от лат. virtus — воображаемый, мнимый и лат. realis — вещественный, действительный, существующий; англ. virtual reality, VR) — созданный техническими средствами мир (объекты и субъекты), передаваемый человеку (посетителю этого мира) через его ощущения: зрение, слух, обоняние, осязание и другие. Виртуальная реальность имитирует как воздействие, так и реакции на воздействие. Для создания убедительного комплекса ощущений реальности компьютерный синтез свойств и реакций виртуальной реальности производится в реальном времени.

При планировании и привязке многокамерных систем обычно отталкиваются от пространственной (3D-) модели охраняемого объекта. В ходе оснащения новых объектов эта задача решается относительно просто: проектирование зданий и сооружений в наши дни давно уже компьютеризовано, и получить от разработчика цифровую пространственную модель объекта достаточно просто. Интерпретация в трёхмерной графике сама по себе представляет интерес, поскольку по такой модели возможно не только выстроить систему видеонаблюдения, но и получить общее представление об уровне защищённости объекта. К примеру, наложив на модель объекта схему "мёртвых зон" датчиков (они есть у многих сенсоров, к примеру, у повсеместно распространённых пассивных инфракрасных), можно обнаружить уязвимости, снижающие эффективность защиты.

...

Полную версию статьи "Реально или виртуально? Чего мы ждём от 3D-видеонаблюдения " читайте в электронном журнале Security Focus.

Компания:  Security Focus (Секьюрити Фокус)  

Источник: Security News
<<<  01  ...  305  306  307  308  309  310  311  ...  313  >>>  оглавление
Поделитесь ссылкой на эту страницу в социальных сетях
Copyright © 2009-2010 ООО "АЛМА", All Rights Reserved, тел.(8332) 78-79-70