Тел. (8332) 78-79-70
        (8332) 78-43-85

АЛМА технология безопасности
Прайс-лист 106 Кб Прайс
Прайс с картинками 7.23  Мб Прайс
О компанииВидеонаблюдениеКонтроль доступаСервисный центрСпец.предложенияКонтакты

 О компании  
 Видеонаблюдение

    Видеорегистраторы
    Авторегистраторы
    Платы DVR
    Видеокамеры ч/б
    Видеокамеры цветные
    Объективы
    Корпуса гермокожухи
    БП прожекторы

 Контроль доступа
    Домофоны
    Контороллеры
    Сигнализация

 Сервисный центр
    Ремонт сис.безопасности
    Ремонт оргтехники
    Ремонт бытовой техники
    Заправка картриджей

 Спец. предложения
    Монтажным организац
    Готовые решения
    Вакансии
    Распродажа
 Контакты


Новости IT технологий
Новости УВД Кировской области
Новости МЧС Кировской области

<<<  01  ...  23  24  25  26  27  28  29  ...  313  >>>  оглавление

ЦИФРОВЫЕ И СЕТЕВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. 

"БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД". Что это - миф, "разводка" или поставленная кем-то цель?

"Проект Безопасные города выполнен во исполнение поручения Президента Российской Федерации В.В. Путина от 26 сентября 2005 г. ПР-1564 о создании государственной системы профилактики правонарушений МВД России."
Из отчета о пилотном внедрении одной из систем муниципальной безопасности

"В 2007 году в рамках федеральной целевой программы на проектирование системы "БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД" было выделено 700 тыс. рублей. В текущем году планируется освоить около 5 млн рублей, из которых 500 тыс. рублей уже израсходовано на закупку части технических средств", -- сказал Иванов".
Типичная новость о внедрении муниципальной системы видеонаблюдения в удаленном от Москвы регионе

"...любая программа типа "БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД" по сути своей является ничем другим, как элементарным разбазариванием и отмыванием денежных средств. Гибкая система взаимных откатов и липовых тендеров, результат которых известен заранее, позволяет с высокой эффективностью пользоваться такой замечательной вещью, как кормушка госзаказов."
Сообщение пользователя Визирь на веб-форуме портала "Мост Безопасности"

"Сайт находится в разработке. В случае, если вы являетесь владельцем этого сайта, прежде чем приступить к работе с ним, пожалуйста, ознакомьтесь с разделом "Помощь".
Надпись на главной странице сайта www.safecity.ru, середина августа 2008 года

Зачем так много эпиграфов? Дело вот в чем. Едва начав собирать материалы для этой статьи, мы зашли в тупик. Оказалось, что сочетание слов "БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД" фигурирует в качестве названия у огромной массы разнородных организационно-технических явлений. Например, "федеральный проект", "муниципальная программа", "программно-аппаратная система", "общественная инициатива", "комплекс мероприятий", "торговый дом", "ПО для Windows-совместимых ПК" и "увлекательный конкурс, недавно проведенный в городском Доме детского творчества". Определить это понятие однозначно не смогли ни работники редакции, ни находящиеся в нашем кругу общения отраслевые эксперты.

Консультации со специалистами подтвердили наши опасения: никакого законодательного акта, федерального проекта, прописанной в бюджете страны целевой программы и прочих сил глобального масштаба за словами "БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД" не стоит. А значит, речь идет о некоем "тренде" -- тенденции, моде, поветрии. И мы решили провести свое собственное исследование. Простенькое такое: откуда ветер дует, чего полезного может надуть, и не ожидать ли, часом, грозы с молниями и градом. Исследование проводилось в июле-августе в формате открытого экспертного опроса. Нам скрывать нечего, а приукрашивать -- некогда. Делайте свои выводы, ставки, высказывайте мнения.

Грабли в тумане

Безопасность городской среды обитания в XXI веке стала критически важным фронтом работ муниципальных властей всего цивилизованного мира. Продолжающийся рост мегаполисов и агломераций, глобализация террористических и криминальных структур, расширение набора техногенных угроз -- все это обуславливает необходимость затрат ресурсов на то, чтобы макси­мально упорядочить обстановку в городах. Затрат прежде всего общественных средств -- главным образом, бюджетных. Впереди всей планеты оказалась Великобритания. Параноидальные настроения общественности имели под собой весьма веские и кровавые основания. Жертвы похоронены, террористы осуждены. Надо что-то делать, чтобы избежать подобных ужасов в будущем.

Первым подвернувшимся под руку инструментом оказалось видеонаблюдение. Несмотря на то, что рабочие свойства CCTV как средства предупреждения инцидентов многие эксперты ставят под большой знак вопроса. Расследование уже случившегося -- да. Поимка лиц, находящихся в розыске за уже совершенные преступления, -- да. Но остановить злоумышленника на пути к цели -- скорее нет. Наличие камер разве что несколько усложняет реализацию криминальных планов. Но ситуация требовала немедленных действий, общественность наседала. И наши британские коллеги по рынку безопасности нафаршировали города и деревни своей страны телекамерами. Стало ли население счастливее? Статистически -- да. Судя по тому, что в фокусе общественного внимания оказались уже не опасения каждого за собственную жизнь, а опасения граждан за свою частную жизнь. Именно этому посвящена едва ли не половина нормативных документов, регулирующих применение видеонаблюдения в Соединенном Королевстве.

Можно ли говорить о том, что за огромные деньги, "зарытые" в муниципальные системы видеонаблюдения, на выходе общество получило реально работающую систему? Этого не рискнули заявить даже привыкшие к приукрашиванию действительности политики. Поскольку развертывание сетей мониторинга осуществлялось очаговым методом -- по мере выделения бюджетов отдельными муниципалитетами -- результат этого строительства напоминал скорее дачный поселок 80-х, нежели современный элитный квартал. Многообразие (читайте: путаница) форматов, вендоров, марок; инфраструктурная и программная несовместимость -- это еще не всё. Поскольку значительный процент систем находится в частных руках, потребовались титанические усилия законодателей, чтобы определить обязательства владельцев частного CCTV по предоставлению материалов британским силовым ведомствам.

В Великобритании процесс приведения городских сетей видеонаблюдения в систему лишь только начался. Security News внимательно следит за этим процессом, и в наших публикациях вы наверняка сталкивались с нелестными оценками ситуации со стороны британских же экспертов. Если за "железо" несут гарантийную ответственность вендоры и инсталляторы, и с этим еще как-то есть шанс разобраться, то с человеческим фактором затруднений наблюдается гораздо больше. Когда стало ясно, что без специальной подготовки, просто пялясь в экран, вялая домохозяйка или ленивый студентик в оперативном смысле совершенно бесполезны, страна занялась массированной подготовкой операторов видеонаблюдения. По сей день британские работники многочисленных служб мониторинга выступают "подопытными кроликами". На них ученые проверяют научные гипотезы о падении концентрации внимания, силовики испытывают наборы признаков кризисного поведения, а надзорные органы тщетно пытаются ограничить "слив" всякого забавного видео в YouTube.

Но даже в Соединенном Королевстве Surveillance Society -- общество, построенное на наблюдении -- несмотря на вопли правозащитников, все еще не является реальностью. Новая роль видеонаблюдения в жизни британского социума пытается утвердиться методом проб и ошибок. Внимательно фиксируя, где расставлены грабли, на которые наступают все фигуранты процесса внедрения видеонаблюдения, мы могли бы избежать многих ненужных трат ресурсов. Конечно же, если бы перед "нашими" стояла задача экономии бюджета. Ха, вот тут как раз нас поджидают другие грабли, отечественного производства. Но об этом -- ниже.

Кто сказал "мяу"?

Российские регионы бодро внедряют Нечто Спущенное Сверху под названием "БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД". Далекий от Москвы Нерюнгри "первым в республике стал осуществлять федеральную программу "БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД" с использованием высоких цифровых технологий". В башкирской столице проект "Система видеонаблюдения за местами массового пребывания граждан" запущен также "в рамках федеральной программы "БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД". В тех же самых рамках той же виртуальной программы во Владивостоке "разработана серия мероприятий по установке светофоров, оборудованию переходов". А вот семнадцать камер-надзирателей появились в Иркутске уже "в рамках федерального проекта "БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД". Представитель крупной самарской IT-компании ссылается на "БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД" как на национальный проект. В Чебоксарах примелькавшимся словосочетанием именуется "постоянно действующая акция", в Якутске -- и вовсе "эксперимент".

Попадаются и более дотошные представители власти -- прежде чем принимать решение о расходовании немалых средств из местного бюджета, тщательно изучают, есть ли на то достаточные основания. И выплывает, что никакой программы, проекта либо хотя бы свода рекомендаций на федеральном уровне просто нет! "Что это за программа "БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД"? Концептуально Министерство внутренних дел нам никаких требований не выдвинуло. Если бы была концепция от МВД, что такое "БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД", какие требования должны быть изложены, тогда нам проще было бы работать. К сожалению, это все, как всегда, свалили на регионы, и мы сами должны разработать концепцию", -- честно заявил в интервью одному из уральских телеканалов Александр Кудрявцев, секретарь Совета общественной безопасности Свердловской области.

Более позитивно настроенные берут инициативу на себя -- Ростовская область и Красноярский край приняли и законодательно закрепили собственные комплексные программы. Конформизм, скажете? Ничего подобного. Местная власть обязана проявлять заботу о местных жителях. Ждать, когда Центр разродится рекомендациями, не всегда уместно: опасности подступают, граждане рискуют, жертвы множатся.

Поставщики техсредств и системные интеграторы оживились. В конце концов, какая разница, чем руководствуются местные власти при выделении бюджетов. "Программа "БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД" реализуется в целом ряде российских городов и приобретает все больший масштаб", -- упоминает на своем сайте известный отечественный вендор. Истинная правда. Теперь уже все равно, кто сказал "мяу". Пришло время снимать сливки.

Здесь вам не тут!

СТОЛИЧНЫЕ КОШМАРЫ, часть 1

Москвичи-безопасники помнят неприятную историю, произошедшую в одном из районов столицы, буквально напичканном видеотехникой. Напавшие в подъезде на девушку насильники попали в объективы камер. Операторы районного центра мониторинга зафиксировали инцидент и сообщили куда следует. Опергруппа прибыла на место спустя... 40 минут. Вроде как не могли найти нужный подъезд. Естественно, мерзавцев уже след простыл. Обнаружилось, что качество картинки не позволяет использовать ее в целях розыска. Да на розыск, собственно, и надежды особой не было. Говорят, операторши Центра плакали и пили валерьянку, наблюдая за происходящим. Если бы была возможность заорать на подонков по трансляции или хотя бы заблокировать дверь подъезда...

Старожилы отрасли еще помнят "баян" о милицейском

генерале, опечатавшем аппаратную мониторинга коммерческой фирмы, как только стало ясно, что на винчестеры попала важная для следствия видеоинформация. Вопли сисадмина о том, что надо хотя бы отключить запись, люди в форме проигнорировали. Через пару недель, когда представители органов явились за материалом, ценный эпизод оказался стертым: запись, как вы уже догадались, шла по кольцу. Этот анекдот -- вовсе не иллюстрация чьей-то конкретной тупости. Это напоминание о том, что полученная с помощью телекамер информация является предметом регламентированного доступа.

Экспертные источники сообщают о следующей иерархии доступа к материалам видеонаблюдения -- как в реальном времени, так и при востребовании архивов: ФСО -- ФСБ -- милиция -- общественные и коммерческие структуры. То есть, если оперативникам ФСБ в какой-то определенный момент времени потребуется доступ к изображениям с таких-то камер в реальном времени, то всем, кто ниже по списку, доступ к этим камерам должен быть автоматически закрыт. Вполне вероятно, что документ, устанавливающий эти правила, если и существует в природе, то является секретным. Однако упомянутые тонкости должны быть учтены при проектировании систем и потому -- доводиться до сведения разработчиков решений и интеграторов. А этого, по нашим данным, не происходит. Более того, в регионах, за редким исключением, ведомства еще никак не договорились друг с другом о правах доступа к видеоматериалам. Из-за того, что требования к муниципальным системам мониторинга не сформулированы на федеральном уровне, то соответствующего набора приказов возникнуть и не может.

Поскольку видео с городских улиц и площадей попадает в зону интересов большого количества организаций, возникает еще несколько специфических рисков. Своевременное и правильное принятие оперативных решений в центрах реагирования, о котором бодро и повсеместно рапортуют заинтересованные должностные лица, -- скорее заоблачно высокая цель, чем реальность. Службы мониторинга, несмотря на отсутствие научной, нормативной и кадровой базы, иногда оказываются полезны. Однако эффективность расходов подтвердить чем-либо иным, кроме статистики правонарушений, практически невозможно. Но статистика эта -- ведомственная и потому практически не поддается проверке. Да и кто будет проверять...

С увеличением количества камер возрастает и частота попадания каждого отдельно взятого гражданина в видеоархивы. Что будет с этими кадрами? На кого, к примеру, писать заявление в суд, если видеозапись того, как вы, случайно поскользнувшись, упали в лужу, попадет в модную развлекательную телепередачу? А если информация, попавшая в объективы, носит интимный характер?! В цивилизованной Британии введен в действие специальный Закон о защите персональных данных. Нечто подобное, как утверждают юристы, заложено и в отечественное законодательство. Однако практика применения этих норм практически отсутствует. Видимо, чтобы вашу, уважаемый читатель, налоговую историю мог запросто купить любой другой гражданин РФ. В подземном переходе у Савеловского вокзала, к примеру. Прогноз: через пару лет на развалах DVD можно будет приобрести сборнички The Best of CCTV. Обхохочемся.

Будут деньги -- заходи...

Как вы, наверное, заметили, со словосочетанием "БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД" чаще всего принято связывать видеонаблюдение. Очаговый метод строительства сетей в CCTV не является отклонением от нормы: так развертывают системы даже в Эмиратах. А вот пресловутая разносортица вендоров, форматов и систем -- неизбежно приведет к хаосу. На уровне объединения сегментов сети в единый общегородской комплекс совершенно неизвестно, как состыкуются камеры ведущего мирового изготовителя А с кодерами не менее крутого производителя Б, и не рухнет ли в результате сервер, изготовленный в Глубокой Азии на заводах IT-гиганта В и работающий под управлением почти единственной в мире операционной системы Г. Но об этом вслух говорить не принято. Рухнет так рухнет. Найдутся средства и исполнители и на то, чтобы "отрулить проблему по факту". А пока все -- в заявках, тендерах, закупках. Ну, и в сопутствующих радостях/печалях.

На этой стадии, сами понимаете, самое важное -- кто, кого и как "залечит". Критерий оценки предложений по тендерам -- цена. То есть, за редкими исключениями, единовременные установочные затраты. При этом, как утверждает большинство опрошенных нами экспертов, более перспективными для заключения контрактов являются... совершенно верно, более дорогостоящие решения! И дело здесь вовсе не в более высоком качестве продукта. Колобки из мультика в таких случаях приговаривали: "Нич-чего не понимаю!" Здесь, как выяснилось, все всё прекрасно понимают. И потому не спешат сдавать ситуацию "куда следует" -- чтобы не порушить хрупкое равновесие на вертикальном рынке решений и систем муниципального масштаба.

АНЕКДОТ ИЗ ПРАКТИКИ

Общались в ходе проекта с одним, если не изменяет память, капитаном. Пробовал объяснить ему, что высказанные заказчиком пожелания, мягко говоря, не совсем грамотны с технической точки зрения. Выяснилось, что такова воля полковника.
-- Так пусть полковник придет, я с ним поговорю.
Капитан в ужасе:
-- Да вы что? Так Полковник к вам и пошел?!!   

Александр Попов

Задачей доложить общественности о потраченных с толком бюджетных средствах муниципальные и корпоративные пиарщики, в целом, овладели. Отчаянно путаясь в "программах", "системах" и "проектах", цитируя первых лиц государства и МВД, мастера художественного слова сообщают нам всякие цифры. В Тамбове, к примеру, первым из показателей "крутизны" внедряемого набора техсредств был публично обозначен километраж линий оптоволоконной связи. А вот в Астрахани, скажем, рапортуют более традиционным способом, приводя общее количество камер. Вполне логично. В камеру можно ткнуть пальцем -- даже если это муляж. Камеры легче пересчитать, посадив в микроавтобус весь состав специально назначенной комиссии. А вот "волоконку" придется в случае серьезных сомнений буквально доставать из-под земли.

"Уж сколько раз твердили миру...", что количественно пересчитываемые материальные объекты вовсе не определяют степень боеготовности. Чтобы все закупленное по тендерам еще и работало, необходимы серьезные вложения в интеллектуальную часть системы -- в инструментарий управления, оргструктуру, кадры. Давайте оценим серьезность вложений по факту. Несколько навскидку, но без всякой задней мысли и намека на тайное знание.

По сообщению CNews, российская столица собирается в очередной раз облегчить свой бюджет -- именно по теме нашей публикации: "Управление информатизации города Москвы объявило аукцион на право заключения государственных контрактов с компаниями-интеграторами, работающими в сфере систем безопасности. В тендере 3 лота, два из которых на общую сумму 947,5 млн руб. имеют отношение к созданию системы безопасности, в том числе внутридомового видеонаблюдения. Победитель тендера должен будет поставить 77,2 тыс. видеокамер дополнительно к уже существующим. Еще один лот на 179,9 млн руб. касается АСУ мониторинга объектов ЖКХ. На программу в целом в 2008 г. будет выделен 1,1 млрд рублей".

Если китайский калькулятор не врет, выполняя тайное задание своей далекой Родины, то из 1,1 млрд "железки" составляют 920,1 млн руб. ("мозги" -- 179,9 млн руб.). Примерно пять к одному, эквивалент народной пословицы "пять раз отрежь, один отмерь". При этом даже не беремся оценивать, какую долю в расходах на АСУ могут занять блоки системные цельнометаллические производства КНР, мониторы жидко-кристаллические с диагональю экрана 43 см и офисная мебель с отделкой под дуб и ясень. Кстати, на момент выхода в свет этого номера Security News итоги тендера уже, скорее всего, подведены, поэтому ваше искреннее "ни фига себе" ничего уже не изменит.

Складывается впечатление, для современного города система с этим, как его там, названием необходима еще и как символ статуса. "Я чертовски богат!" -- заявляет город, поблескивая объективами телекамер на ярко освещенных площадях и в смрадном полумраке коммунальных парадных. "Супер, будет чем поживиться", -- ухмыляется только что сошедший с поезда бендер (чикатило, япончик -- ненужное вычеркнуть). "Да я, собственно, уже того... поживился", -- топорщит редкие усики зять замначальника отдела мэрии, садясь в новенький Х5. А на загаженном воробьями балконе покуривает пришедший со смены пенсионер-оператор центра реагирования. Вроде ничего не сделал за вахту, а устал, как собака.

Он подкрался незаметно

ЕЩЕ АНЕКДОТ ИЗ ПРАКТИКИ

Станция метро "Приморская" в Питере. Вестибюль диаметром не более 25 метров "накрывают" сразу четыре дорогостоящих speed dome плюс еще четыре стационарных камеры. При этом зона обзора одного из speed dome почти полностью перекрыта рекламным щитом. Да такого арсенала за глаза хватит на территорию площадью в гектар! А теперь -- представьте, как оператор, потея, мечется между джойстиками, чтобы одновременно управлять всеми четырьмя купольниками...

Александр Попов

Процесс "обезопасивания" городов нашей необъятной

Родины с применением технических средств видеонаблюдения уже идет полным ходом. Совпав по времени с перевооружением охранной отрасли -- так называемой IP-революцией -- оживление на рынке муниципального заказа, несомненно, принесет пользу всему отраслевому сообществу. Немного портит общее веселье уже наметившееся противостояние компаний, пришедших в отрасль из сферы IT, с фирмами, традиционно специализировавшимися на охранных технологиях. Скорее всего, это временное явление. Кто бы ни одержал верх в борьбе за контракты -- работу предстоит проделать.

Интересно, что наблюдающийся крен проектов, программ и прочих объектов, именуемых "БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД", в сторону видеонаблюдения многие из экспертов не одобряют. "БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД" -- это не только борьба с уличными разновидностями преступности и нарушениями ПДД. Если уж строить систему с таким названием, тогда -- и охрана по линии ГО и ЧС, и контроль энергопотребления, и мониторинг работы коммунальных служб. И даже это еще не все. Потому самое важное требование к внедряемым решениям -- это их наращиваемость. Не только пространственная масштабируемость, но и возможность разработки и подключения новых подсистем в ходе эксплуатации. Кстати, все без исключения вендоры системных решений, заявляющие о неограниченной масштабируемости своего продукта, лукавят. В идеально подогнанной инфраструктуре, возможно, некоторые крупномасштабные системы и осилили бы полсотни тысяч каналов. Вопрос в том, что существующие сети -- точно так же, как и существующие организационные структуры -- все это богатство просто не потянут.

СТОЛИЧНЫЕ КОШМАРЫ, часть 2

Не нужно гадать, какой из городов нашей страны обладает наиболее развитой сетевой инфраструктурой. Недавно издание Газета.ру опубликовало шокирующую цифру -- по подсчетам Комиссии по безопасности Мосгордумы, эффективность столичной системы видеонаблюдения не превышает одного процента. Технология расчетов не сообщалась, однако приводились и более понятные цифры. Так, по словам замначальника Управления оперативного реагирования и научно-практического обеспечения штаба ГУВД по Москве Дмитрия Солоненко, за весь прошлый год система помогла раскрыть по горячим следам целых 79 (дублируем прописью: семьдесят девять) преступлений. В течение месяца территориальные ОВД обращаются с запросами в централизованный архив не менее десятка тысяч раз. Отгадайте, сколько личностей фигурантов уголовных дел было установлено по таким запросам за весь прошлый год? Сто шестьдесят. В тяжелых мучительных родах гора исторгла из себя мышь.

Скатываться в махровый негатив в редакционные планы не входит. И потому не будем утверждать, что все в указанном направлении делается через популярное отверстие. Прогресс в России, по традиции, держится на конкретных людях. Чтобы города стали мало-мальски безопасными, соотечественникам предстоит еще проявить массовый героизм. Это касается как стражей порядка, так и технарей. Практика показывает, что Матросовы, способные в самый критический момент, незаметно подкравшись, броситься на амбразуру и спасти программу (проект, продукт или как его там) -- не перевелись. Если это касается лично вас -- приносим извинения за несколько жестковатую метафору.

Пока дремлет Большой Брат

Мы, кажется, научились партизанить. Выступив в свое время с шокировавшим многих отраслевым Манифестом, мы, как оказалось, были просто недостаточно информированы. Если бы знали, что на фронте под названием "БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД" уже тогда, полтора года назад, "все братушки полегли и с патронами напряжно" -- пожалуй, выстрелили бы более прицельно. Поскольку окончательно ясно, что отрасль безопасности рассматривается верхним слоем клиентов почти исключительно в кормовом аспекте, стало лишь сейчас, наверное, имело бы смысл пересмотреть кое-что в этом документе. Начиная с его адресата.

Мы верим в отраслевое сообщество. Не в его парадно-выставочную часть, а в совокупный разум и совесть всех, кто зарабатывает себе на хлеб и сыр, изобретая, производя и распределяя продукты, способствующие повышению безопасности существования всего остального человечества. Обратившись с небольшой веб-рассылкой к "помощи клуба", мы провели анкетирование коллег по теме "БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД". Поскольку к работе был привлечен профессиональный исследователь, все это вылилось в полноценный экспертный опрос -- его материалы мы публикуем здесь же, неподалеку.

РЕЦЕПТ УСПЕХА СИСТЕМ ТИПА "БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД"

Чтобы общегородская система безопасности смогла стать максимально эффективной в самые короткие сроки, необходимо:

  1. Определить приоритетный список организаций, заинтересованных в этой системе.
  2. Создать межведомственную комиссию, вменив ей в обязанности: сформировать техническое задание на систему, определить участников реализации проекта, определить этапы построения, внедрения и сроки реализации этих этапов.
  3. Сформировать комиссию по приемке системы и определить форму документа по оценке готовности системы к сдаче.
  4. Определить организацию, которая возьмет систему на баланс, штатное расписание эксплуатирующей организации и источники ее финансирования.

Выполнив этот минимум, можно надеяться на то, что при адекватной эксплуатации и слаженной работе участников процесса обеспечения безопасности система окажется действительно эффективной.

Если же эти шаги проигнорировать, то результирующая система в лучшем случае решит проблемы какой-то отдельной муниципальной структуры или ведомства. Иными словами, это будет не городская, а ведомственная система.

Дмитрий Родионов

Огромное спасибо всем, кто поддержал наше начинание. Наш специфический рынок, несмотря на мнение одного из экспертов (Александра Попова) о его открытости, является полузакрытым. То есть практически не поддается количественным методам исследований. Надежда на экспертные знания, накопленные без цели перепродажи, оправдалась. Девять "финалистов" сумели передать практически весь спектр мнений и оценок, бытующих в сообществе. Несмотря на расхождения во мнениях по отдельным вопросам, вывод вырисовывается достаточно четкий. Хотя, на первый взгляд, не совсем очевидный.

ВОПРОСЫ, НЕЧАЯННО ОСТАВЛЕННЫЕ БЕЗ ОТВЕТА

Группе коллег, отправлявшихся на крупную международную конференцию по проблематике систем муниципальной безопасности, мы в последний момент всучили бумажку с распечатанными вопросами. Чтобы на них ответили представители заинтересованных организаций одной цивилизованной страны. По возвращении делегации выяснилось, что ответов на эту маленькую анкетку получить не удалось. Третий месяц гадаем, что же могло отпугнуть благопристойных европейцев...

  1. По каким показателям выигрываются тендеры на поставку системных решений и оборудования? Кто оценивает оперативные свойства систем -- муниципалы, силовики, эксперты?
  2. Известны ли случаи махинаций в ходе внедрения систем муниципального видеонаблюдения? В чем именно они состояли и какие санкции применялись к нарушителям законодательства?
  3. Проводится ли аудит систем после их внедрения? Имеется в виду проверка фактического времени реагирования, эффективности обнаружения нештатных ситуаций и правильности выбора мест установки камер?
  4. Проверяется ли общественностью полицейская статистика, чтобы исключить возможность подтасовки результатов внедрения систем? Какого рода организации имеют право допуска к таким документам?
  5. Какими документами регламентируются требования к операторам систем, их обучению и условиям работы? Унифицированы ли эти требования в национальном масштабе? Привлекаются ли к работе центров реагирования добровольные общественные формирования?

Поскольку так или иначе интересы всех игроков рынка, заинтересованных в системах, проектах, программах и прочих явлениях, называемых "БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД", сводятся к сохранению и упрочению (и в этом нет ничего зазорного!) собственного бизнеса, огромное и позарез необходимое дело находится под угрозой коллапса. Прежде всего, технического и организационного. Учитывая, что объемы вкладываемых в муниципальную безопасность средств возрастают по всей стране, без срочного регулирующего вмешательства со стороны государства уже не обойтись. Вопрос в том, кто и как это будет реализовывать: даже если кто-либо из первых лиц государства озвучит проблему на какой-нибудь "прессухе", это не дает оснований надеяться, что меры окажутся адекватными.

Пищей для размышлений, похоже, мы запаслись основательно. Тем не менее, на вопрос, вынесенный редактором в подзаголовок этого материала, уже можно смело ответить. БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД, если написать это словосочетание без кавычек, -- хорошая и правильная цель. А вот если в кавычках -- к сожалению, миф. А за скобками прячется примитивная "разводка". Не сложнее тех, что практиковали наперсточники из далекого кооперативного прошлого.

Источник: Security News
<<<  01  ...  23  24  25  26  27  28  29  ...  313  >>>  оглавление
Поделитесь ссылкой на эту страницу в социальных сетях
Copyright © 2009-2010 ООО "АЛМА", All Rights Reserved, тел.(8332) 78-79-70