Тел. (8332) 78-79-70
        (8332) 78-43-85

АЛМА технология безопасности
Прайс-лист 106 Кб Прайс
Прайс с картинками 7.23  Мб Прайс
О компанииВидеонаблюдениеКонтроль доступаСервисный центрСпец.предложенияКонтакты

 О компании  
 Видеонаблюдение

    Видеорегистраторы
    Авторегистраторы
    Платы DVR
    Видеокамеры ч/б
    Видеокамеры цветные
    Объективы
    Корпуса гермокожухи
    БП прожекторы

 Контроль доступа
    Домофоны
    Контороллеры
    Сигнализация

 Сервисный центр
    Ремонт сис.безопасности
    Ремонт оргтехники
    Ремонт бытовой техники
    Заправка картриджей

 Спец. предложения
    Монтажным организац
    Готовые решения
    Вакансии
    Распродажа
 Контакты


Новости IT технологий
Новости УВД Кировской области
Новости МЧС Кировской области

<<<  01  ...  221  222  223  224  225  226  227  ...  313  >>>  оглавление

Боевая подготовка операторов видеонаблюдения


Возможно, кому-то это покажется резковатым высказыванием: в охранном видеонаблюдении по-прежнему процветает фетишизм. Затратив немалые деньги на систему, заказчик приобретает некоторый объем железок и заодно уверенность, что теперь "все будет круто". Собственно, ситуация не особенно отличается от покупки модного авто или навороченного ноутбука. Однако по умолчанию круто не бывает. Навыки обращения с рулевым колесом и установки софта со временем приходят. Навыки же действий в критических ситуациях приобретаются лишь в ходе "разруливания" критических ситуаций. Впрочем, здесь есть одна лазейка...

Как правило, все "косяки" охранных служб в экстренных ситуациях - прямое следствие найма на работу необученного персонала либо сотрудников, не имеющих опыта практических действий в критических условиях. Оказавшись свидетелями незнакомых и потому неквалифицируемых событий, большинство людей склонны впадать в панику; это, в свою очередь, существенно снижает способность к адекватной оценке ситуации и ее трансляции ответственным за принятие оперативных решений. В реальности это проявляется в сбивчивой торопливой речи, неспособности сфокусировать внимание на приоритетных зонах и даже попросту объяснить, в каком конкретно месте объекта наблюдается нештатная ситуация: "Там это, они вломились, что делать-то?!" Кто "они", куда именно вломились и почему оператор задает вопросы, что ему делать -- выясняется лишь в ходе расследования. В реальных инцидентах выплывают наружу все несовершенства цепочки принятия решений. К примеру, ответная реплика дежурного службы реагирования также играет немаловажную роль - одна непродуманная фраза может окончательно ввергнуть оператора в панику и свести эффективность действий охраны к нулю.

Однажды в ходе отработки учебной тревоги руководитель охранной службы крупной компании решил сыграть роль нарушителя режима безопасности -- без предупреждения проник в охраняемый периметр. Пока подразделение реагирования соображало, что произошло и какие действия нужно предпринять, начальник успел войти в помещение центра управления и молча встать за спинами операторов. А те продолжали вдохновенно препираться с охраной, силясь объяснить, где же именно "просочился" нарушитель.

    ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК
    Расшифровка аудиозаписи, сделанной на посту охраны.

    - Так, смена на месте. Кто видел желтый "жигуль"? Вчера между 22.45 и 23.10 въехал. Когда выехал - ****** знает.
    - (неразборчиво)
    - ЧТО?! Какой модели?! Это я тебя спрашивать должен! Уволен! С вещами на выход! Вопрос к оставшимся: кто видел желтый "жигуль"?
    - (неразборчиво)
    - Архив? Ну где твой архив, показывай.
    - (неразборчиво)
    - Как "стерт"? Кто стер? Место на винте сэкономил? А рабочее место потерял. Гуд бай, на выход. Ну, кто видел желтый "жигуль"?
    - Вижу, вижу! "Копейка", ржавая такая, 21-17 МГБ?
    - Ты куда смотришь, ******?
    - В окно. Вон он, "жигуль", только что к крыльцу нашему подъехал.
    - Так, все свободны, рррразойдись!
    (шаги, скрип двери, снова шаги)
    - Сергей Евгеньич, я это... насчет оплаты...
    - Что-то ты рановато чуток. Вот, держи свои пятьсот. Выручила нас твоя "копейка". Говорил же - спят они на посту, а ты боялся. Чего бояться, ну даже если тревога - у нас и оружия-то никакого не осталось. Ну ладно. Главное, проблему сокращения решили.
    - Ну, я рад. Вы если что, обращайтесь...
    - А у нас по плану учения ежеквартально. В апреле позвоню, пока, спасибо за работу.

Что делать?

  • Для начала поставьте сотрудников, задействованных в обеспечении безопасности, в известность о том, что в организации планируется периодически проводить учебные мероприятия. Они должны усвоить, что мероприятия эти имеют целью стимуляцию их служебного роста и наращивание рабочего потенциала - и никаких санкций к тем, чьи действия окажутся неадекватными, применяться не будет.

  • Сценарии учений вводите по степени нарастания сложности - чтобы операторы смогли привыкнуть к поэтапному ужесточению требований и уровня ответственности. То есть вначале нормы времени можно "растянуть", а набор возможных действий - ограничить. И повышать от одного мероприятия к другому сложность заданий, при этом сокращая нормативное время реагирования.

  • Позаботьтесь о том, чтобы учебные события оказались не слишком предсказуемыми. К примеру, вовсе не стоит посвящать сотрудников в подробности того, с чем им предстоит столкнуться в ходе учений. Если, скажем, вы тренируете службу экстренной медицины, то работникам вовсе не обязательно знать заранее, с какого рода телесными повреждениями им предстоит столкнуться - в противном случае вы не сможете понять, справится ли вверенный вам ресурс со своими задачами в условиях реального инцидента.

    ...

    Полная версия статьи доступна на сайте журнала Security Focus 

Гость Игорь, 15.03.2009 23:22:26
Исходя из своего опыта проведения медицинских треннингов среди людей занимающихся спортивным туризмом могу сказать, что главное научить людей преодолевать "синдром первой секунды" если человек сумеет в первую секунду избавиться от растерянности вызванной неожиданным учебным или реальным происшествием, то он будет чётко действовать в критической ситуации, если не сумеет паника у него будет нарастать пропорционально квадрату нарастания сложности ситуации.

Источник: Security News
<<<  01  ...  221  222  223  224  225  226  227  ...  313  >>>  оглавление
Поделитесь ссылкой на эту страницу в социальных сетях
Copyright © 2009-2010 ООО "АЛМА", All Rights Reserved, тел.(8332) 78-79-70